АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ЗАЛЕВСКИЙ И ПАРТНЕРЫ»

Записаться на консультацию

Обратный звонок
+7 910 777 71 10

Адвокатское бюро "Залевский и партнеры" - это грамотная стратегия защиты интересов доверителей!

О чем следует помнить перед полетом

 

 

 

         Поток пассажиров, пользующихся воздушным транспортом ежегодно растет. Особенно это заметно сейчас, в отпускные месяцы. Поэтому знать некоторые общие правила перевозки пассажиров воздушным транспортом полезно каждому из нас.

Начнем с того, что перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, но эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки, утвержденным Министерством транспорта, и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Правила перевозчика могут быть изменены перевозчиком без уведомления пассажиров, но эти изменения не должны применяются к пассажиру, заключившему договор ранее.

При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки.

Достаточно часто встает вопрос, должен ли пассажир что-то доплачивать если он по своей инициативе захотел изменить условия договора перевозки? Общие правила перевозки говорят о том, что дополнительная плата не должна взиматься с пассажира в случаях:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира).

Нужно помнить, что договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом и багажной квитанцией. На каждого пассажира оформляется отдельный билет. Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе. Перевозчик или уполномоченный агент должен предупреждать пассажира о необходимости сохранения пассажиром билета в течение всей перевозки.

В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком и его стоимость предъявителю не возвращается. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира.

Обратите внимание! Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру. 

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией о рейсах.

Поговорим о том, что перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна. Это

информирование пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов;

предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания;

первую медицинскую помощь.

Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.

За вышеуказанные услуги дополнительная плата не взимается.

Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Актуальным вопросом являются обязанности перевозчика при задержке рейса. Если это произошло, то пассажиру должно быть бесплатно обеспечено:

предоставление комнат матери и ребенка при наличии ребенка в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

         Немного о багаже. Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна.

При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 50 килограммов.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

В качестве ручной клади сверх нормы без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, дамскую сумку, или портфель с вложенными вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости и тому подобные приспособления необходимые пассажиру;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

         Это был общий обзор самых актуальных положений, связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом.