Адвокатское бюро "Залевский и партнеры" - это грамотная стратегия защиты интересов доверителей!

Какая информация в Интернете – не реклама.

28.11.2022 10:20

Федеральная антимонопольная служба разъяснила свою позицию по рекламе в Интернете.

В частности, к рекламе не относятся:

- справочно-информационные и аналитические материалы, в т. ч. обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;

- обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке (но если одному товару уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация о нем, есть призывы приобрести его, то такой контент может быть признан рекламой);

- органичная интеграция - упоминание о товаре, о средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. При этом условием, когда интеграция уже не является органичной и попадет под действие Закона о рекламе, является акцент на товаре в видеоролике, в т. ч. за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.

От квалификации той или иной информации напрямую зависит контроль за ее распространением. Будьте внимательны!