АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ЗАЛЕВСКИЙ И ПАРТНЕРЫ»

Записаться на консультацию

Обратный звонок
+7 910 777 71 10

Адвокатское бюро "Залевский и партнеры" - это грамотная стратегия защиты интересов доверителей!

На заметку туристу

Отпускной сезон в самом разгаре и многие из нас собираются провести отпуск за пределами родного города, а зачастую и страны. Большинство при этом предпочитают организованный туризм и пользуются услугами туристических фирм.

К счастью, чаще всего отдых проходит планово согласно условиям турпродукта. Но исходя из практики последних лет, проблемы с поездкой могут возникнуть совершенно непредсказуемо, поэтому далеко не лишним будет обратить внимание на некоторые обстоятельства, с которыми уже не раз сталкивались наши соотечественник.

  1. Неприятность – туроператор приостановил свою деятельность, а туристы уже находятся за границей.

В случае, если туроператор, приостановил свою деятельность в сфере выездного туризма, турист, находящийся за пределами РФ, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

В том числе, туристы имеют право на следующую помощь:

перевозка в место окончания путешествия,

обеспечение временного проживания в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов,

организация питания.

В случае объявления о приостановке деятельности туроператора в связи с невозможностью исполнения обязательств, обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста требования и необходимых документов. Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и/или морального вреда.

  1. Неприятность – туристическая компания не обеспечила транспортом.

У Вас оплачен трансфер в аэропорт, а в назначенное время транспорт просто не приезжает. С формальной точки зрения исполнитель услуги, не оказавший ее, должен вернуть деньги и возместить ущерб, в том числе если опоздали на самолет. Однако для того, чтобы эффективно воспользоваться своим правом лучше сразу собрать убедительные доказательства.

Что может, например, помочь:

- возьмите контакты соотечественников, которые могут в дальнейшем свидетельствовать о том, что транспорт не был предоставлен;

- сфотографируйтесь в холле у часов с багажом, чтобы подтвердить, что в назначенное время вы были готовы;

- попытайтесь получить справку на рецепшен в любом виде о том, что в установленное время транспорт отсутствовал, заручитесь контактами русскоговорящих работников отеля, чтобы при необходимости, обратиться к ним за дополнительным подтверждением факта;

- напишите сообщения курирующему Вас гиду от туркомпании об отсутствии транспорта, сделайте скриншоты этих сообщений и ответов;

- добираясь на такси или другим способом до аэропорта обязательно берите чеки, квитанции, справки, любые другие документы, подтверждающие дату, время и стоимость Вашей доставки от отеля до аэропорта;

- по возвращении сразу пишите претензию в компанию, у которой приобретали тур.

         3. Неприятность – со страной куда Вы приобрели тур прекращено сообщение.

Совсем недавний пример – Грузия. Давайте на ее примере и посмотрим.

Согласно распространенной информации Роспотребнадзора потребители, заключившие договоры о реализации туристского продукта, предусматривающего посещение Грузии с 21 июня 2019 года имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и др.).

Граждане, имеющие с российскими авиакомпаниями заключенный договор воздушной перевозки пассажира в Грузию с вылетом 8 июля 2019 года и далее, вправе требовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.

Приведенные примеры, лишь малая толика проблем с которыми может столкнуться турист. Если есть необходимость, мы охотно расскажем об этой теме подробнее.