Верховный Суд представил разъяснения по электронному приказному производству
29.12.2016 17:57
Опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве".
Судам разъяснены некоторые вопросы нового для арбитражного процесса и достаточно спорного для процесса гражданского института выдачи судебных приказов, в том числе в контектсе электронных документов, которые будут представляться в суды с 2017 года.
Особое внимание было уделено следующим вопросам.
- требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными;
- под денежными суммами, которые подлежат взысканию в порядке приказного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), суммы обязательных платежей и санкций, общий размер которых на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа не должен превышать: пятисот тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым мировыми судьями, включая заявления об истребовании движимого имущества от должника, четырехсот тысяч рублей и ста тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым арбитражными судами;
- суд выдает судебный приказ по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статьи 153, статьи 158 ЖК РФ, абзацев третьего и десятого статьи 122 ГПК РФ, пункта 1 статьи 229.2 АПК РФ;
- не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной;
- заявление о выдаче судебного приказа должно содержать обязательные сведения, указанные в статье 124 ГПК РФ, статье 229.3 АПК РФ;
- учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лицо вправе направить документы, переведенные в электронный вид с помощью средств сканирования (электронные образы документов), и (или) документы, созданные в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (электронные документы).
Полный текст документа представлен на портале СПС "Консультант Плюс".
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПродлен срок действия особенностей применения законодательства РФ в сфере коммунального обслуживания на территории Республики Крым и города Севастополя Так, до 1 января 2018 года законодательство РФ в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, включая законодательство РФ о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством РФ. Законодательство РФ в сфере газоснабжения, включая законодательство РФ о государственном регулировании цен (тарифов) в указанной сфере, применяется на территории Республики Крым и города Севастополя с учетом установленных Правительством РФ особенностей до 1 января 2020 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Расширен перечень лиц, участвующих в реализации проекта инновационного центра "Сколково" К партнерам и участникам проекта отнесены: партнеры управляющей компании, которыми являются юридические лица, заключившие с управляющей компанией в соответствии с правилами проекта соглашение, определяющее условия осуществления таким юридическим лицом самостоятельно (в том числе через обособленное подразделение такого юридического лица) либо исследовательским корпоративным центром или исследовательским центром исследовательской деятельности, а также иной содействующей ее осуществлению деятельности на территории центра; исследовательский корпоративный центр, которым является хозяйственное общество, которое является участником проекта, в уставном капитале которого сто процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат созданному в соответствии с законодательством РФ партнеру, и которое осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". исследовательский центр, которым признается хозяйственное общество, которое является участником проекта, в уставном капитале которого более чем пятьдесят процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат партнеру, и которое осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Кроме того, термины, используемые в Федеральном законе, приведены в соответствие с терминологией, используемой в документах ЕАЭС. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установлена административная ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством в области электронной подписи Так, в частности, нарушение аккредитованным удостоверяющим центром порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Выдача аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце, повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Кроме того, изменения вносятся в том числе в Федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", "О государственном оборонном заказе", "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и некоторые другие. В частности: установлены особенности применения отдельных положений Федерального закона "О государственном оборонном заказе"; уточнены сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; уточнены органы, по запросу которых юридическое лицо обязано представлять информацию о своих бенефициарных владельцах; исключены положения, регламентирующие порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года. Расширены возможности участия отдельных юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг Речь идет о федеральных государственных унитарных предприятиях, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Данные предприятия включены в сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Одновременно, заключение данными предприятиями гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, исключено из сферы действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, установлено, что Федеральный закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. Также уточнено, что закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется ЦИК России или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями в соответствии с ГК РФ (ранее - у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта Согласно Постановлению в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом. После оплаты выполненных субисполнителем (субподрядчиком) работ поставщик обязан предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) у субисполнителя (суюподрядчика) и платежных поручений, подтверждающих их оплату. Также в раздел об обязанностях поставщика должны включаться условия об оплате товаров (работ, услуг) в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара (работы, услуги), отдельных этапов исполнения договора и условия об ответственности поставщика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей. В качестве условия о правах поставщика (подрядчика, исполнителя) следует включать условие о праве поставщика произвести замену субподрядчика, субисполнителя на другого субподрядчика, субисполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, субисполнителем обязательств, предусмотренных договором с поставщиком. Уточнен порядок включения в государственный контракт условия о возмещении (компенсации) расходов на формирование запаса материалов, необходимых для выполнения соответствующего государственного контракта (контракта) Устанавливается, что головной исполнитель вправе включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем расходов на формирование такого запаса при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с его формированием. Исполнитель вправе включать по согласованию с заказчиком условие о возмещении понесенных расходов на формирование запаса в пределах цены контракта, предусматривающего изготовление продукции с длительным технологическим циклом производства, при условии подтверждения исполнителем в установленном порядке обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса. После исполнения контракта, не предусматривающего изготовление продукции с длительным технологическим циклом производства, в пределах цены контракта при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. Обновлена процедура приема и рассмотрения ПФ РФ заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений Регламентом определены в том числе: круг заявителей (застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений); требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; результат и срок предоставления государственной услуги; показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий застрахованного лица с должностными лицами территориального органа ПФ РФ, возможность получения государственной услуги в МФЦ и др.; исчерпывающий перечень административных процедур; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц ПФ РФ и его территориальных органов. Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 13.12.2011 N 1536н, регулирующий аналогичные правоотношения. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО |